Rheinisches Museum für Philologie, Neue Folge, 119. Bd., H. 4 (1976), p. 368
В Fam.XIII.16 Цицерон рекомендует Цезарю Аполлония, вольнотпущенника П. Красса, который погиб в битве при Каррах. Цицерон впервые встретил его в Киликии и поэтому, вероятно, он сопровождал своего патрона (или, возможно, тогда еще хозяина, если его вольная была дана по завещанию) на Восток для Парфянской кампании. Впоследствии, он, кажется, оставался на Востоке какое-то время, присоединившись к Цезарю в Александрийской войне. Находясь в 45 г. в Италии, он планировал присоединиться к Цезарю в Испании для того, чтобы написать по-гречески историю его деяний (res tuae). Это был не первый его исторический труд (“habet usum, iam pridem in eo genere studi litterarumque versatur”).
Было бы удивительно, если бы Парфянский поход Красса не был бы одной из исторических тем, к которым обращался Аполлоний. Это соответствовало бы pietas (благочестию) человека, чью fides Цицерон отметил (Fam.XIII,16,2). Далее, около половины из «Жизнеописания Красса» Плутарха посвящена этой кампании, и ее яркое и подробное описание свидетельствует о хорошем источнике, близком к событиям. В это источнике приезд П. Красса с тысячей конников, взятых у Цезаря в Галлии, преподносится в качестве одной из причин задержки вторжения М.Красса в Парфию (Plut.Crass.17,7). Позже, рвение П.Красса и его конницы отмечено как причина, побудившая его отца опрометчиво вступить в сражение (ххііі.6 -7). Во время битвы при Каррах П.Красс получил особое поручение - предотвратить окружение римлян парфянами (Plut.Crass.25); он попал в засаду и его отряд был уничтожен. Тем не менее, и сам он и его конница в этом бою проявили aristeia (Plut.Crass. 25, 7-9), Будучи раненым и получив предложение спастись от Иеронима и Никомаха из Карр, он предпочел умереть с теми, кого он повел на смерть, и покончил с собой (Plut.Crass. 25, 12-14). Его поражение и поведение перед смертью напоминают гибель и последние действия Куриона в Африке, о которых сообщил Цезарь (B.C.II.41-42, особенно 42.3-4).
Благородный портрет молодого Красса и похвала его галльским воинам – последний довод в пользу авторства его вольноотпущенника, который был также другом Цезаря. М. Красс представляет собой довольно жалкую фигуру, в то время как Кассию отведена роль проницательного критика стратегии Красса (Plut.Crass.18,4; 20,4; 23,3) и, вместе с легатом Октавием - организатора упорядоченного отхода остатков армии (Plut.Crass.27,7; 29.4-5). Если Аполлоний был с армией Красса, он, вероятно, был обязан своим спасением Кассию.